воскресенье, 20 июля 2014 г.

Благодарю тебя за всё

Мы все совершаем ошибки. Уж так устроен человек. Наступая на свои грабли, он медленно но верно набивает себе пару десятков шишек, сбивая коленки и ломая собственные ноги. Всё это, конечно, лишь яркое сравнение. Но если немного дать волю воспоминаниям и фантазии, то нетрудно вспомнить несколько моментов из своей собственной жизни. Моментов, когда мы своими собственными руками рушили то, к чему там долго шли. Мы все когда-либо ломаем, крушим, грубим, делаем больно кому-либо, порой даже не замечая, насколько разрушительную силу оказывают наши слова. В этом-то и парадокс. Как правило, обижают всегда нас. К НАМ относятся плохо, НАМ не уделяют внимания, МЫ обижены, подавлены и расстроены. Ведь это НАМ сделали плохо. Но следует помнить, что всегда есть кто-то, кто находится по ту сторону. Есть кто-то, кто нас обижает, ломает наши чувства, правила, крушит наши планы и желания. И порой, на месте этого «кто-то» оказываемся мы сами...


Итак, люди-жертвы. Им просто необходимо себя утешать. Ведь это до безобразия удобно. Меня обидели, мне нагрубили, меня морально унизили - я раздавлен. И теперь мне просто необходимо себя пожалеть: поплакать, несколько раз упрекнуть судьбу в том, что ты такой невезучий и жалкий, а затем...затем нужно выходить на более глубокий уровень. Ведь все эти причитания не слишком утешают. Нужно идти дальше - поплакаться. А для этого нужен кто-то, кто может тебя пожалеть. Кто-то, из кого можно вытащить максимум энергии, человек, в глазах которого можно найти ту самую поддержку и защиту. В общем и целом, нужно найти человека, который способен просто и совершенно искренне тебе посочувствовать, пожалеть тебя и разделить с тобой твою горькую ситуацию. А дальше начинается самое интересное. Дальше ты начинаешь привыкать. Привыкать к тому, что есть кто-то, кто всегда готов тебя утешить и выслушать. Привыкаешь к тому, что есть некая «жилетка», в которую можно поплакаться. А ведь это приятно, согласитесь. И теперь необязательно наличие сумасшедших проблем или унижений. Теперь достаточно сказать себе « я неудачник» и бежать плакаться в любимую мягкую и тёплую жилетку.


Только не стоит думать, что таким образом Вы находите друзей. Нет. Друзья появляются отнюдь не в ситуациях «пожалейте меня». Ведь причину для таких «рыданий» всегда можно найти - « я некрасивая - пожалейте меня», « я получила 2 - пожалейте меня», «я проспала и опоздала, а за это получила выговор - пожалейте меня», «меня никто не любит - пожалейте меня», «этот мужчина не обращает на меня внимания и вообще я никому не нужна - пожалейте меня!». Постепенно, сами того не осознавая, люди начинают жаловаться на всё и вся. У таких людей редко поднимается настроение, как правило, у них всё плохо и редко что-то получается в жизни. А ещё у них мало друзей. Потому что к человеку, постоянно недовольному собой, своей внешностью, своими поступками, своими мечтами и планами ничего, кроме жалости не испытываешь. Да, изначально ты разделяешь с ним некие его негативные эмоции и беды. Ведь каждому в той или иной степени свойственно сострадание. Но лишь некоторое время. После, анализируя поведение «пострадавшей стороны», ты понимаешь, что тебя затягивает. Мрачное настроение «человека - жертвы» постепенно передаётся тебе. А тебе этого не нужно, и как следствие - стремление отдалиться от этого безудержного потока чужой негативной энергетики.

Итак, правило номер один - «уноси ноги от негатива». Ведь в жизни слишком много неприятных моментов, которые буквально «сыпятся и валятся». И постоянно брать на себя ответственность за чужие проблемы и неудачи всё-таки не стоит.


Нет, не стоит не потому что ты такой чёрствый и законченный эгоист. И даже не потому что ты не готов подать руку человеку, оказавшемуся в сложной ситуации. Нет, скорее наоборот. Ты просто обязан бежать на зов о помощи, но только в тех случаях, если это действительно нужно. Правило номер два - «не позволяй пользоваться собой»

А теперь вернёмся к понятию «жертва». Да, как говорилось выше, это удобно - складывать свои проблемы на шее у кого-то другого. Не стоит лишь забывать, что твои проблемы по сути никому не нужны. Сейчас я говорю сугубо о посторонних тебе людях, малознакомых и совершенно чужих. Скажем, не стоит лететь и рассказывать о неприятностях в личной жизни новой коллеге по работе. Да, конечно, она выслушает и безусловно поймёт, вот только оно ей совсем ни к чему. А порой о Вашей наболевшей проблеме узнаёт ещё пара-тройка человек, которым ты совсем не стремился поведать свою тайну.


Итак, правило номер три - «плачемся только в родную жилетку».
Запомните раз и навсегда - друзей много не бывает. И родных тебе людей тем более. Нет, сейчас речь не о степени биологического родства. Я о степени родственности душ. Не бывает много людей, которым ты действительно нужен и дорог. Даже если тебе поклоняется полмира, когда тебе по-настоящему плохо, рядом будет только самый близкий человек. И если ты рассказываешь что-то сокровенное и личное этому человеку, ты автоматически бесконечно ему доверяешь. Либо так, либо закрой рот.

Согласитесь, это просто замечательно, когда у тебя есть близких человечек. Человек, который прилетит к тебе с другого конца города только потому что ты боишься грозы. Человек, готовый дать тебе свои варежки в холодную снежную зиму. Человек, который донесёт тебя на руках до постели лишь потому, что тебе нельзя ступать на холодный пол. Человек, в объятьях которого ты понимаешь, что ближе у тебя никого нет. Да, это прекрасно. Только нельзя забывать о уместности и значимость своих просьб. Так сказать, постоянно контролировать уровень своего эгоизма.


Правило номер четыре - «посильные проблемы решаем сами». Нас не зря с детства учили словам «я сам». Так вот, что бы это ни было - обида, неудача, невезение или что-то ещё, если ты в состоянии справиться с этим самостоятельно, не стоит прибегать к помощи той самой жилетки. Нет, это не страховка. Нет, не проявление недоверия или чего-то в этом роде. Это огромная тренировка. Своего рода программирование. Всякий раз, когда становится плохо и грустно, когда тебя обидели или унизили, когда в голове формируются мысли типа «я неудачник, мне не везёт, меня не любят», спросите себя « Я могу с этим справиться самостоятельно?». Нет, не стоит тренировать своё самобичевание и заставлять себя психологически умирать. Во всём важна та самая «золотая середина».


И наконец, правило номер пять - "благодарите своих обидчиков". Так или иначе даже они нас чему-то учат. Я бы сказала что даже больше, чем наши доброжелатели. Важно уметь сделать выводы. Понять, как нужно себя вести с тем или иным человеком, в той или иной ситуации. Решить для себя, как именно следует формировать своё «я» в кругу знакомых тебе людей. Что следует рассказывать, а что должно остаться только твоим. Всё это, к сожалению, приобретается со временем. Путём тех самых проб и ошибок. Порой путём слёз и потерь. Важно не сломаться, а сделать выводы. В конце концов «Что нас не ломает, то делает сильнее». Только пережив определённые трудности и потери, сделав выводы и определив для себя то важное, что Вы приобрели, Вы совершенно точно сможете сказать своему обидчику «Благодарю тебя за всё».


by Catrina


Комментариев нет:

Отправить комментарий