пятница, 13 июня 2014 г.

Жить своей жизнью

Пожалуй, у каждого из нас хотя бы раз в жизни наступает переломный момент. Каждый хотя бы на миг задумывается о смысле своей жизни, о своих целях, планах и желаниях. И в конце концов, глядя на себя в зеркало, искоса разглядывая свой социальный статус, оценивая себя по пресловутым меркам «счастья», спрашивает : «А своей ли жизнью я живу? Моя ли жизнь протекает перед глазами, бешено мчась как запоздалый поезд?» И знаете, к сожалению, порой этот вопрос, сопровождённый вздохами и внутренними сожалениями, остаётся риторическим...

Когда мы были маленькими, у каждого из нас внутри постепенно, потихонечку формировалась маленькая мечта. Кто-то хотел быть лётчиком, у кого-то получалось рисовать и он мечтал быть художником. Некоторые девочки, гордясь своей внешностью, объявляли всем о будущей карьере фотомодели. А кто-то тихо писал стишки и даже не думал о будущем.

Позже, спустя годы, все мы оказались перед жестоким выбором. Выбором собственной профессии. Не просто так психологи называют время от 16 до 20 лет самым переломным в жизни любого человека. Ведь по сути именно в период этого времени человек более или менее формирует в себе личности и решает, кем дальше он хотел бы себя видеть. Но, на мой взгляд, для подростка 15-17 лет выбрать то, кем он хочет быть, где он хотел бы работать, в какой сфере он хотел бы развиваться, да ещё и опираясь на некие личностные способности и стремления, колоссально тяжело. Ко всему прочему присоединяются родители со своим субъективным мнением и советами. Да, безусловно, они знают своего ребёнка и могут плавно НАПРАВИТЬ ВЗГЛЯДЫ своего ребёнка в русло, как им кажется, полезное для него самого.

Но порой бывает наоборот. Иногда родители начинают жестокий и деспотичный контроль за выбором их чада. И тогда остаётся лишь два варианта: либо ребёнок сжимая зубы соглашаться с решением родителей, либо напротив, всеми способами упирается и не соглашается их мнением.


Могу сказать, что я достаточно видела и тех и других. И знаете, в большинстве случаев такое отношение отцов и детей ни к чему хорошему не приводит. В большинстве своём спустя годы люди меняют профессии, путаются в собственных желаниях и в конце концов не достигают желаемых результатов.

«Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что по-вашему является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете».( Стив Джобс)

Делать то, что любите. Да, очень немногие люди любят то, чем занимаются. Чаще всего они просто вынуждены. Вынуждены преподавать высшую математику, вынуждены принимать бесконечные вызова скорой помощи, вынуждены составлять отчёты и сметы. И в конце концов вынуждены делать то, что просто приносит деньги. И это закономерно. Ведь совершенно понятно, что в современном мире принципиально невозможно выжить, не имея никаких материальных средств. И от этого никуда не деться. Ошибка в другом. Дело в том, как мы смотрим на свою повседневную жизнь. Что мы делаем для того, чтобы то, чем мы занимается, доставляло удовольствие.


Моя учительница как-то нам сказала: «Никогда нельзя бросать своё хобби». И на мой взгляд, она бесконечно права. Не важно кем Вы работаете, чем занимаетесь, не важно, какой у вас достаток. Важно то, что Вы делаете для своего хобби ежедневно.

«Если вы ещё не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдёте. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдёте. Не останавливайтесь».(Стив Джобс)



Обязательно должно быть то, что станет для Вас «отдушиной». То, что будет доставлять Вам удовольствие и утешать в минуты падений и огорчений. Совершенно не важно, как на это будут смотреть другие. Нравится им это или нет. Не важно, как отнесутся к Вашему увлечению Ваши друзья и даже родители. Важно верить в то, что Вы делаете. И если садясь за чистый лист бумаги вы чувствуете себя на своём месте, если выходя на сцену вы ощущаете себя кому-то нужным, если проводя кисточкой по очередному холсту вы счастливы, нужно ли что-то ещё?!

Кто знает, может и не сейчас, и не сразу, но когда-либо Ваше дело, казавшееся всего лишь глупым увлечением, станет Вашей любимой работой, способной приносить те самые средства для жизни?

«Вы хотите провести остаток жизни, продавая газировку или хотите изменить мир?» (Стив Джобс)


«Сегодня у меня день рождения. Мне исполняется 5 лет. Должна сказать, для своего возраста я очень умная девочка. Вы спросите почему? Ну например, я уже совершенно точно уверена, что деда Мороза не существует и даже понимаю, почему калыханку детям показывают совсем рано вечером. Вы опять хотите спросить почему? Да потому что взрослые очень ленивые, им всегда хочется спать. И чтобы не заснуть, калыханку показывают рано. Я, конечно, когда вырасту, не буду лениться и буду читать своим детям книги поздно вечером. Или даже знаете... я буду петь для них. Мама говорит, что у меня красивый тоненький голосок...


А знаете, сегодня учительница в школе спросила, кем я хочу быть. И я сказала, что буду врачом. Ольга Геннадьевна очень удивилась. А что здесь удивительного? Врач - благородная профессия, и мама говорит, что меня будут все уважать. А папа хочет, чтобы я была кардиологом. Он говорит, что сердце - самое важное, что есть в человеке. И оно должно быть здоровым. Да, я знаю это, ведь мне уже 11 лет. Сердце должно быть здоровым. А ещё знаете, я буду участвовать в концерте для учителей. Я буду петь песню «Учителям и родителям». Немного волнуюсь, ведь это первое моё выступление. Но я буду очень стараться...


На прошлой неделе я поссорилась с родителями. Они снова застукали меня вечером, когда я возвращалась с «Корна». Это кафе неподалёку от нашего дома. Три раза в неделю я пою там для посетителей. Говорят, у меня очень красивый голос. А ещё мне предложили петь в хоре.Но для этого нужно согласие родителей, которое мне никогда от них не получить. Осталось полгода до моего поступления в институт. Мама с папой говорят, что я мало занимаюсь химией. Конечно, плохо. Зачем она мне? Неужели эти ужасные формулы спиртов и свойства галогенов мне когда-то пригодятся в жизни? Тем более я уже определилась : хочу быть певицей. Только вот родители злятся и говорят, что никогда не позволят мне быть «певичкой в очередном баре»...


27 июня мне исполнилось двадцать. Только знаете, как-то даже праздника я совсем не ощущаю. Кажется, будто бы я застряла в своих 15 годах. По крайне мере очень хочется себя так ощущать. Вот только «история болезни», которую я должна закончить к четвергу не даёт окунуться в то беззаботное чувство детства. Ну ничего, осталось всего 2 года и мои мучения закончатся. Я уже знаю, куда я засуну свой красный диплом врача. Ну или хотя бы покажу его родителям, они ведь так мною гордятся. Пускай хоть они порадуются...

Случилось непредвиденное: я не сдала экзамены и вот за полгода до получения диплома меня отчислили. Могла ли я что-то изменить? Наверное. Вот только знаете, мне этого совсем не хочется. Не поверите, но я стала по-другому дышать. Легче. И кстати, сегодня выбросила свой медицинский халат со всеми атласами и медицинскими причиндалами. А вчера просидела всю ночь - писала кое-что. И знаете, получилось небольшое стихотворение. Вечером я попробовала его напевать. По-моему, даже звучит неплохо...


Сегодня подала документы в Академия музыки. Поскольку для музыкальной школы я уже слишком старая ( мне уже 23), решила именно сюда. Знаю, слишком рискованно, но я решила попробовать. К слову, родители до сих пор злятся. Даже перестали мне звонить. Говорят, стыдно им за меня. Мол, могла бы и доучиться... А мне позвонила Анюта (моя давняя подруга) и сказала, что выходит замуж. А меня хочет видеть в качестве свидетельницы у себя на свадьбе. А ещё она попросила меня спеть несколько песен для них. Что ж, у меня уже перехватывает дух. Побегу тренировать свой голос.

Всё прошло просто замечательно. Я исполнила три песни на свадьбе у подружки. Кстати, то самое стихотворение я тоже спела. И знаете, мне аплодировали. А после ко мне подошёл солидный мужчина и предложил увидеться завтра ещё раз. Для чего он не сказал, да и знаю я только, что его зовут Михаил. Что ж, имя у него красивое. Обычное такое...


Михаил оказался очень интересным собеседником. Он много спрашивал обо мне и даже удивился, что у меня нет музыкального образования. А ещё он предложил записать меня в студии. Это больше походит на элемент из сказочного сериала, но я согласилась. Сегодня звонила мама и я ей рассказала про Академию, в которую кстати меня взяли. А завтра очередное прослушивание. Мама похоже смирилась. Даже начала расспрашивать, как у меня дела...

Можете меня поздравить. Сегодня у меня юбилей. Мне тридцать лет. Миша с утра хлопочет по дому. Будет праздничный торт, судя по всему, а вечером намечается приём гостей. А завтра мы снова уезжаем. На очередной концерт. Вот минут пять назад звонила мама, поздравляла и говорила мне «спасибо». Они с отцом гордятся нами : мной и моей дочкой. А я каждый раз, выходя на сцену мысленно их благодарю. За поддержку. И знаете, я с гордостью могу сказать: Я СЧАСТЛИВАЯ ЖЕНЩИНА. И вообще, некогда мне тут с вами разглагольствовать, я ещё не дописала свою новую песню. У неё даже название необычное «Жить своей жизнью...»


И в заключении, с удовольствием предлагаю Вашему вниманию видео, которое призывает задуматься. Мысли мудрейшего человека, которого хочется слушать и к советам которого хочется прислушиваться - Стив Джобс.


 by Catrina

Комментариев нет:

Отправить комментарий