среда, 3 февраля 2016 г.

Быть мамой

"Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери. Тем радостнее и светлее жизнь". З.Воскресенская

Посвящается святейшей женщине на земле - моей маме...


Мне кажется, самое главное, что может быть в жизни любого человека - мама. И, я надеюсь, не найдется того, кто посмеет это оспорить. Ведь никто другой, даже родной отец, не сможет заменить ребенку маму. Никто другой не сможет так тонко чувствовать и любить свое дитя. Ведь только мама способна на любой поступок ради здоровья и счастья её ребенка. Ценой своих сил, ценой своего здоровья и даже ценой собственной жизни. Если у ребенка есть мама - он уже счастливый человек. Человек, способный познать самое главное - материнскую любовь.



Я еще не знаю, какого быть матерью. Не знаю, как это - разделить свое сердце надвое и навсегда отдать частичку себя своему ребенку. Я не знаю, что может чувствовать женщина, которая носит гордое имя - мама. Но я знаю абсолютно точно, что чувствует ребенок, которому подарили частичку материнского сердца. И вот уже почти двадцать лет я самая счастливая дочка лучшей в мире мамы. Учусь быть человеком: учусь любви, учусь чувствовать и понимать, учусь мудрости и набираюсь опыта, глядя на нее. И сейчас я хочу рассказать тебе о том, чему я научилась за все эти годы.


Если бы тебя спросили, с чем у тебя ассоциируется слово «мама»? У меня исключительно с любовью. Мне кажется, любовь матери к ребенку - именно тот идеал чувств, к которому стремятся миллионы людей. Эта любовь зарождается с самых первых слов. Нет, не первых слов ребенка. Материнская любовь зарождается со слов «У Вас будет ребенок». Еще задолго до появления ребенка на свет, женщина начинает чувствовать его. Она чувствует каждую эмоцию в животе, каждый толчок и поворот маленького тельца. Она готова терпеть ужасное состояние: жуткий токсикоз на первых сроках беременности, головокружение, перепады настроения и вкусовые изменения, боль в области поясницы и ног, ломоту в теле - только для того, чтобы позволить появиться на свет маленькому, еще ничего не умеющему ребенку. И позже она отдаст ему всю свою жизнь для того, чтобы научить его всему на свете.


Наверное, любой женщине, ставшей матерью, хочется дать самое лучшее своему ребенку. Научить его любви, научить его чувствовать и понимать, и самое главное - научить его быть счастливым. А для этого создать для него максимально комфортные условия и обеспечить ему достойное воспитание. Дать своему ребенку все, в чем он нуждается. Стать для него другом, поддержкой, опорой и советчиком.

"Материнство – это и великая радость, и великое познание жизни. Отдача, но и воздаяние. Нет, наверное, на свете более святого смысла существования, чем растить рядом с собой достойного родного человека." Ч. Айтматов


Моя мама часто говорит мне: « Лучшее, что ты от рождения можешь сделать для своего ребенка - найти для него хорошего отца». И здесь я с ней полностью согласна. Зачать ребенка в любви, с нетерпением ждать его появления на свет и заботиться о нем всю свою жизнь с мужчиной, который сможет стать настоящим отцом - это важно. Полноценная семья, в которой нет места ссорам и предательству, в которой ждут и любят - станет для ребенка наградой и поможет вырасти достойным человеком.


Но случается иначе. Бывает и так, что женщина вынуждена по каким-либо причинам растить и воспитывать ребенка одна. Заботиться о нем, одевать и кормить. Быть мамой и папой одновременно. Нести на себе весь груз ответственности за жизнь и судьбу ребенка, найти ключик к правильному воспитанию. Каждый день оберегать свое дитя и, как прекрасный цветок, выращивать из него личность. Это сложно. Это титанический труд, который должен быть оценен детьми. Низко кланяюсь женщинам, которые несут всю сложность воспитания ребенка на своих плечах. Вы достойны уважения. И поверьте, будете обязательно вознаграждены своими же детьми: целеустремленными, самостоятельными и добрыми. Я знаю много матерей, которые вырастили в одиночестве достойнейших людей. Спасибо вам за это. Спасибо за ваше большое сердце.


Вспоминая себя в детстве, могу с уверенностью сказать, что самой главной в жизни маленького ребенка необходимостью является необходимость в любви. И в первую очередь, в материнской любви. Ребенку постоянно нужно, чтобы его любили. Чтобы каждая минутка была для него, ради него и из-за него. Чтобы мама уделяла как можно больше внимания: играла с ним, читала сказки или просто сидела(!) и наблюдала рядом. Ощущение присутствия мамы для ребенка в раннем возрасте необходимо так же, как воздух. Я помню, как моя мама перед сном всегда рассказывала мне сказки, собирала слоги в слова (что так долго мне не удавалось) и пыталась выучить со мной стихотворение про Деда Мороза. Как она, засыпая, изо всех сил пыталась протянуть еще чуть чуть для того, чтобы выслушать меня. Как пела мне колыбельные и гладила по волосам. Как просыпалась по ночам и трогала мой горячий лоб. Как пекла для меня огромные трехэтажные торты и созывала всех моих друзей на день рождения. Как дарила неожиданные подарки и делала сюрпризы. Как шила для меня чудесные платьица и вязала свитера. Как отдавала последние деньги для того, чтобы купить мне блокнот, который мне очень хотелось иметь. Благодарность. Вот то, что переполняет меня при каждом воспоминании отрывков моего детства. Благодарность за все бессонные ночи, за самоотверженность и самоотдачу. За то, что пожертвовала многим ради того, чтобы я росла счастливым ребенком.


Если ты мама, постарайся уделить все свободное время своему ребенку. Ни в коем случае не позволяй думать себе, что твой ребенок слишком много требует от тебя. Что о его воспитании смогут в достаточной степени позаботиться воспитатели и учителя, бабушки и дедушки, твои лучшие подружки на которых ты можешь оставить своего ребенка. Нет. Развитие и счастье твоего ребенка зависит от того, насколько много ты будешь проводить с ним времени.


Знаю некоторых женщин, которые напрямую в процессе рассказа о своем ребенке говорят о том, что он, видите ли, от природы не такой способный. Что ему все очень туго дается и он ну совсем ничего один не может. Говоря это моей маме, они не забывали подчеркивать, что тебе, мол, повезло: и уроки она сама делает, и по учебе справляется и в компании всякие не влипает. Если быть честной, я не перестаю удивляться таким мамочкам. Неужели и правда есть четкая уверенность, что что-то может происходить само собой? Без всяких на то усилий и желания? Нет, не бывает. Ведь никто не знает, сколько усилий и труда приложила мама прежде чем все стало «само собой» получаться. Сколько времени, энергии и чувств было вложено для того, чтобы понять внутренний мир ребенка и найти подход к нему. Ты хочешь, чтобы твой ребенок доверял тебе? Чтобы он старался и стремился учиться и добиваться каких либо своих, еще маленьких, но целей?

Будь мудрой. Знай, что в воспитании детей ни в коем случае нельзя употреблять сравнений (которые слишком обижают), публичных наказаний (что может унизить ребенка и заставит тебя ненавидеть), чрезмерной строгости (это роет огромную яму непонимания и обиды со стороны ребенка). Стань ему другом. Подружкой, которой ребенок сможет доверить свою душу. Такой мамой, с которой можно поделиться даже самыми сокровенными моментами жизни: рассказать о первой влюбленности и разочаровании, о неудобном положении в классе или пожаловаться на того мальчика, который совсем не обращает внимания. Ребенок должен видеть в тебе верного друга, который не способен предать.


Запомни, чтобы не произошло в жизни ребенка, ты обязана в него верить. Никогда, слышишь, никогда не переставай верить в него. Он должен знать, что ты его поддерживаешь в его начинаниях и стремлениях. Ты должна верить в то, что он лучший в классе и говорить ему об этом. Ты должна верить в то, что он замечательно играет на гитаре и, если у него это получается не так блестяще, поддерживать и давать нужные аккуратные советы. Но ни в коем случае не вдалбливай в его голову мысль о том, что он чего-то не может. Он может все: сесть на шпагат, победить в олимпиаде, разговаривать на двух языках, блестяще танцевать, быстро плавать, быть первым учеником в классе, рисовать натюрморты - он может все, если ты в него поверишь. Вера моей мамы в меня - вот то, что заставляло меня побеждать и идти к своей цели, заниматься тем, что мне интересно и развиваться в этом. Верь в своего ребенка и это заставит его свернуть горы.


Будь современной. Сколько бы тебе ни было лет, не забывай, что между тобой и твоим ребенком - пропасть в несколько десятилетий. И насколько бы сильно ты не старалась, ты не сможешь привить ему те манеры воспитания и взгляды, которых придерживались ранее. Не стоит навязывать ребенку то, с чем он в корне не согласен. Не вздумай ставить свою точку зрения выше его понимания правильности мира. На все есть одно очень действенное средство - общение. Выслушай своего ребенка. Попытайся понять, что для него важно в этот момент и не настаивай на своем мнении. Позволь ему самому придти к правильному выводу. Не дави на него. И даже позволь ему совершить свои ошибки. Просто потому что никто еще не учился на чужих. И пока не наступишь на свои собственные грабли, не дойдет, что от этого могут быть очень неприятные последствия. Пойми одну простую истину: запретный плод сладок. Чем больше ты запретишь своему ребенку, тем больше ему захочется попробовать. Знаешь, мне никогда не запрещали. Мне не запрещали оставаться дома и не идти в школу. Мама напротив уговаривала меня не идти, потому что за окном гололед или дождь. Мне никогда не запрещали выпить что-либо дома за столом, когда был накрыт праздничный стол. Мама всегда говорила, что лучше будет, если я буду под родительским присмотром, нежели с друзьями на улице. Мне никогда не запрещали курить. Мама однажды сказала, что это в любом случае будет мой выбор. Мне никогда не запрещали оставаться на ночь у подружек, но мама всегда заботилась и убеждалась в том, что все в порядке. И вот он результат: курить я так и не попробовала, ночевки у подруг перестали меня привлекать уже давно и я очень жалею, что так редко прогуливала школу. Поэтому знай: глупо строго-настрого запрещать своему ребенку вещи, которые ему в силу возраста интересны. Не запрещай, а доверяй. Будь современной.


Каждая мама хочет вырастить ребенка, которым будет гордиться. Каждая мать должна и будет бесконечно любить его и верить. Каждая настоящая мама никогда не позволит обидеть своего ребенка или навредить ему. Каждая мама когда-то разделила свое сердце надвое. И половина его навсегда будет биться в сердце ребенка...
Я искренне желаю тебе стать настоящей мамой, которая сможет гордиться своим ребенком и всегда слышать слова «спасибо тебе, мама».

Я знаю, что ты это обязательно прочтешь. Как читаешь каждую мою статью и записку. Я знаю, что ты обязательно улыбнешься. И мне это безумно приятно. Потому что я счастлива, когда в твоих глазах радость. Так же сильно, как счастлива ты, когда блестят мои глаза. Я хочу еще раз сказать тебе «спасибо». Спасибо тебе за твою бесконечную любовь, твою жертвенность и самоотдачу. Спасибо за веру в меня и поддержку в любых ситуациях. За то что ты воспитала во мне человека и позволила реализовать свои взгляды. За твою мудрость и современность. Спасибо тебе за то, что у меня есть бесценный пример идеальной матери. Спасибо за то, что у меня есть ты - святейшая на земле мама...

«Возможно,в этом мире ты всего лишь человек,но для кого-то ты-весь мир». 
Габриэль Гарсия Маркес


by Catrina

Комментариев нет:

Отправить комментарий